Авторские статьи
визитки - онлайн . ру
Прайс-лист
Калькулятор
Прайс-лист типографии
Прайс-лист типографии
Прайс-лист типографии
Прайс-лист типографии
 
Быстрый заказа визиток
Файл:
Дата:
Время:
Доставка:
 

| печать визиток |
| Изготовление визитных карточек |
| Срочная печать визиток |
| Доставка визиток |
| Форум про печать визиток |
| On-Line калькулятор стоимости печати визиток |
| On-Line заказ печати визиток |
| Цены на печать визиток |
| Сайт визитка |
| Портфолио визиток |
| FAQ по печати визиток |
| Схема проезда |

 

Визитки: информация к размышлению
 

Печать визиток: развитие современного рынка

Кирилл Падалко

Мы живем в изменяющемся мире: 3-5 лет назад в Москве был совсем другой рынок полиграфических услуг, по сравнению с нынешним рынком. А если «копнуть  глубже» и вернуться на 10-15 лет назад, разница будет очень большой. Рассмотрим это на примере изготовления визиток.

Примерно 15 лет назад, 1994-95 гг. В нашу жизнь тогда активно проникали компьютеры. Развивались «настольные издательские системы», которые позволяли делать макеты для печатной продукции в условиях небольших офисов. Намного упростились процессы предпечатной подготовки. Москва переживала «рекламный бум». Из технологий печати тогда присутствовала офсетная печать визиток, шелкотрафаретная печать.


Рис. 1.  Простейшая однокрасочная офсетная машина Ромайор – на таких машинах печатали и все еще печатают визитные карточки.

Цены на полиграфическую продукцию, относительно средней заработной платы, были высоки. Качественного, нового оборудования, квалифицированных специалистов не хватало.
Профессия специалиста типографии стала одной из самых престижных и высокооплачиваемых.
С точки зрения потребителя услуг по изготовлению визиток то время характеризуется высокой стоимостью и слабой распространенностью: тогда качественные визитные карточки были далеко не у каждого. Хотя, наиболее успешные фирмы были в состоянии печатать визитки для своих сотрудников, и это было элементом высокого статуса и престижа.

Позднее, примерно 1998 год, стала доступна различная цифровая техника для печати: появились офисные цветные термосублимационные и цветные лазерные принтеры.


Рис. 2.  Один из первых лазерных принтеров, который стали использовать для печати визиток Tektronix Phaser 740.

Появились машины для цифровой печати листовок, буклетов, визиток. Передовые технологии позволили сделать визитки гораздо более доступными. Для рекламного бизнеса стало возможным приобрести цветной офисный принтер для печати визиток за 5-7 тыс. долларов. Еще 500 долларов стоил сабельный резак для резки визиток. Рабочая сила стоила тогда немного: месячная зарплата дизайнера-печатника 200-250 долларов, резчика визиток – 100 долларов. Зато заказов на сравнительно недорогие визитки за 10-15 долларов за комплект было очень много. Конечно, такая техника не была рассчитана на такие нагрузки. В принтеры с ограничением по плотности бумаги до 160 г/м2, загружали бумагу 200-220 г/м2. С визиток, напечатанных термосублимационным способом, соскабливалась краска. Допустимая толщина бумаги была меньше, чем при офсетной печати. И все равно такие визитки пользовались спросом, из-за небольшого минимального тиража в 100 шт, и невысокой цены.

Последующие годы (2000 г – 2005г) - это годы расцвета всего полиграфического бизнеса и всех технологий. Создавались новые типографии, устанавливалось новейшее оборудование. Стало возможным производство визиток практически на любых материалах: бумаги, кальки, картоны, пластик, дерево, металл. Самые разнообразные способы печати были востребованы: офсетная печать, цифровая печать, шелкография, термография, лазерная гравировка, тиснение фольгой, конгрев и т.д.

 На смену офисным принтерам пришли промышленные цифровые печатные машины. Они печатали на гладких бумагах плотностью до 300-320 г/м2. Печатают и на фактурных бумагах с некоторыми ограничениями по макету и фактуре бумаги. Цифровые машины такого класса установлены в ведущих визиточных типографиях.

 
Рис. 3.  Печатные машины современных типографий, на них сейчас печатается примерно 70% всех визиток: Xerox DC12, RICOH 6513

Тогда был установлен условный стандарт (самых распространенных) визитных карточек:
Визитки, полноцветная цифровая печать разрешение печати 600dpi, гладкая бумага плотностью 280-300 г/м2. Минимальный тираж 100 шт. Время изготовления – 2-3 дня. Такие визитки наиболее хорошо соответствовали: с одной стороны, ожиданиям заказчика по стоимости, срокам исполнения и качеству; с другой стороны, возможностям современной техники, возможностям типографий по приобретению оборудования и организации производства.

 В эти годы сохранялось достаточно высокое отношение стоимости визиток к средней зарплате в Москве. Вместе с этим, именно вы эти годы начался резкий рост конкуренции на полиграфическом рынке. О заоблачных ценах времен дефицита полиграфических услуг оставалось только мечтать полиграфисту тех времен. Но все же, ситуация для бизнеса была благоприятной, работа специалистов типографии оставалась высокооплачиваемой и престижной. Типографии если не стали снижать цены, то хотя бы перестали их повышать. В то время цены были привязаны к доллару, а курс его все время рос. Такая ситуация устраивала и заказчиков и типографии.

Следующий период (примерно с 2004 по настоящее время) характеризуется дальнейшим ростом конкуренции, к 2007 году рынок уже был перенасыщен предложением. Типографии воюют друг с другом за клиента. Но это нормальная ситуация на развитом рынке полиграфических услуг. Более значимой переменой этого периода стало увеличение заработных плат в Москве и России. И это увеличение было значительным. Типографии, на фоне острой конкуренции, не в состоянии обеспечить такой же рост зарплаты сотрудникам. В первую очередь уменьшается доходность типографий, выполняющих печать визиток.

Почему именно у них? Отвечу подробнее. Что такое процесс печати визиток на заказ?
Какие особенности? Это заказы минимальной стоимости, и минимального объема по сравнению со всеми заказами в типографии. Но технологических и организационных операций ровно столько же, как и для любого другого заказа. Например, организационно-технологические операции при офсетной печати:

Операция

Кто выполняет

Среднее время выполнения,
визитки 500 шт

Среднее время выполнения,
Плакаты 5 000 шт

Обработка заказа, расчет стоимости

менеджер

0,5 часа

0,5 часа

Разработка, утверждение макета

дизайнер

0,5 -1,0 часа

0,5 -1,0 часа

Техзадание, подготовка в печати, вывод пленок

Специалист пре-пресс

0,5 часа

0,5 часа

Изготовление печатной формы

Отдел форм типографии

0,5 часа

0,5 часа

Приладка, вывод первого тиражного оттиска

печатник

0,5 часа

0,5 часа

Печать тиража

печатник

0,1 часа

1 час

Резка тиража

Цех послепечатной обработки

0,25 часа

0,25 часа

Контроль качества, выбраковка, сортировка, упаковка

Цех послепечатной обработки

0,5 часа

0,5 часа

 

ВСЕГО:

3,85 часа

4,75 часа

  
Как видите, трудозатраты в при печати тиража визиток за 4000 рублей и тиража плакатов за 15000 руб практически не отличаются. В случае шелкотрафаретной печати, трудозатраты примерно такие же.

Офсетная печать визиток для типографии может быть выгодна только в случае, когда трудозатраты занимают малую часть стоимости тиража визиток. Это возможно только в следующих случаях:

  1. Астрономические цены на визитки (чего уже не будет)
  2. Маленькая зарплата у сотрудников (квалифицированные сотрудники тогда не будут работать)
  3. Большие тиражи визиток (более 20 000 визиток, что соответствует тиражу 1000 листов А3) за один заказ.

Многие офсетные типографии давно уже печатают визитки с нулевой прибылью или в убыток, ради того, чтобы привлечь (сохранить, удержать) заказчиков на другие виды продукции.

При цифровой печати визиток, количество операций намного меньше, чем при офсетной:

Операция

Кто выполняет

Среднее время выполнения,
визитки 500 шт

Среднее время выполнения,
Плакаты 5 000 шт

Обработка заказа, расчет стоимости

менеджер

0,5 часа

0,5 часа

Разработка, утверждение макета

дизайнер

0,5 -1,0 часа

0,5 -1,0 часа

Печать тиража

печатник

0,1 часа

4 часа

Резка тиража

резчик

0,25 часа

0,25 часа

Контроль качества, выбраковка, сортировка, упаковка

Резчик, менеджер

0,5 часа

0,5 часа

 

ВСЕГО:

2,35 часа

6,25 часа

Этот способ печати визиток еще способен приносить небольшую прибыль для типографии. Хотя, уже при нынешнем состоянии рынка услуг изготовления визиток, современном уровне оплаты труда, рентабельны заказа на цифровую печать на сумму от 2000 руб (что примерно соответствует тиражам от 500 шт). Все заказы визиток, на сумму меньше чем 1500 руб типографии выполняют с нулевой доходностью или в убыток.

Сейчас, сократился практически до нуля рынок качественных визитных карточек с термоподъемом. Сложная технология, требующая сложной специальной техники, оказалась нерентабельной в новых рыночных условиях. Многим заказчикам пришлось лишиться недешевого удовольствия печати термоподъемом.

    
Рис. 4. Сочетание оборудования, необходимое для качественного термоподъема: офсетная машина с печатью специальными красками по невпитывающим материалам, машина для термографии с вакуумной головкой для удаления излишек порошка.

Сейчас сформировался «рынок покупателя» услуг печати визиток. Цены определяются уровнем цен у конкурентов и конкуренцией на всем рынке полиграфических услуг. Поскольку, иногда типографии объявляют необычно низкие цены на визитки, ради того, чтобы привлечь заказчиков на другие более доходные виды продукции.
Является ли такой подход эффективным? С моей точки зрения, он может дать минимальные результаты, но минусов будет намного больше, чем плюсов.
Плюс только один: типография получает потенциального заказчика на другую продукцию, которая приносит прибыль.
Минусы. Неопределенность. А почему он должен заказать еще чего-нибудь, может он просто ограничиться дешевыми визитками.
Убыточность. Заказ делается в минус.
Потеряно время, силы, которые можно было использовать для лучшего обслуживания клиентов, приносящих доход. Работать на отдельных направлениях  в убыток длительное время может себе позволить далеко не каждая типография.

Часто типографии просто закрывают направления печати визиток. Клиенты рискуют остаться без возможности заказать визитки в привычной типографии.
Что будет происходить с рынком услуг по изготовлению визиток? Я думаю, будет стремительно сокращаться предложение на офсетную печать визиток, шелкографию.
Цены на эти способы печати будут расти. Останется рынок VIP-визиток, где цена имеет второстепенное значение. Должна, также вырасти цена на офсетную печать больших тиражей визиток.

Подробнее о перспективах развития рынка печати визитных карточек читайте в следующих статьях раздела.

 

 

Вернутся на главную страницу, если Вам нужны визитки

 
Авторский раздел Кирилла Падалко:
В этом разделе я высказываю свое мнение, предлагаю свои рекомендации заказчикам визиток. Надеюсь, материалы будут полезны для Вас.
Печать визиток: развитие современного рынка
Визитки: перспективы развития
Визитки: перспективы развития (Часть 2)
Логотип для визиток: начало пути
Как самому сделать логотип ?
Самостоятельная разработка логотипа
Логотип и фирменный стиль: экономьте деньги
Сколько красок? 2, 3, 4, 5, полноцвет?

Печать визиток - это Визитки - Онлайн.Ру!
Яндекс цитирования
Перепечатка материалов с разрешается только при наличии активной ссылки на источник: <a href="http://www.vizitki-online.ru">визитки - онлайн.RU</a>

Типография, м. Фрунзенская
e-mail: